Занимательная математика для малышей.
Цель. Закрепить представления о геометрических фигурах, пространственных ориентировках.
Задача : Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать познавательную активность и доброжелательность; воспитывать отзывчивость.
Для того чтобы дети легче запоминали и понимали информацию , я вместе с ними придумываю небольшие истории.
"Весёлый домик"
Дети, перед вами чистый лист бумаги. Давайте нарисуем в центре домик. Домик квадратной формы. У домика обязательно должна быть крыша. Крыша треугольной формы. А какая же крыша без трубы? Нарисуйте слева, трубу, прямоугольной формы. Получился замечательный домик, наверняка в нём живёт дружная семья.
Прошу положить карандаши и сделать небольшое упражнение для мелкой моторики ( стишок про семью)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья!!!
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я!
Вот и вся моя семья!!!
Какой дружный домик, давайте сделаем в нём окошко. Окошко квадратной формы
Справа от домика растёт чудесная ёлочка, она очень высокая. Чтобы ёлочка стала нарядной украсим её. Украшения круглой формы. А на самой макушке, нарисуем звёздочку. Слева от домика стоит снеговик. Снеговик круглой формы. Большой круг, это "ноги", поменьше круг, это туловище нашего снеговика, а самый маленький кружок, это голова. Снеговичок хочет рассмотреть наш домик, нарисуем ему глазки. Нос морковку и рот. Сверху над домиком рисуем снежинки.
Интересный рисунок у нас получился. Но что то не хватает. (предлагаю детям по очереди рассказать, чего или кого не хватает на рисунке).